Программа развития

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

programma_razvitie_teremok.doc

Наименование Программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Александров – Гай Александрово- Гайского муниципального района Саратовской области
Основание для разработки Программы

Документы федерального уровня

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).

4.Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212).

5.Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р).

6.Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р).

7.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61).

  1. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

9.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

10.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

11.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия».

12.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 г., регистрационный номер 30384) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки).

13.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).

14.Иные документы стратегического характера.

Документы регионального и муниципального уровней

1.Закон Саратовской области № 33-ЗСО «Об образовании» (принят Саратовской областной Думой 28 апреля 2005 г., (с изменениями на 31 мая 2012 г.); (с изменениями на 25 марта 2013 г); (с изменениями на 24 сентября 2013 года).

2.     Постановление Правительства Саратовской области «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» (от 3 октября 2012 г. № 590-П).

3.     Постановление Правительства Саратовской области «О государственной программе Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» (от 20 ноября 2013 г. № 643-П).

4.Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. № 219-П об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» на 2013-2018 годы.

5.     Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования в Саратовской области на 2013-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2012 г. № 545-П), (с изменениями, принятыми Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. № 78-П).

6.     Программа развития муниципального образования (района) Саратовской области.

7.     Муниципальная целевая программа развития образования.

Документы уровня дошкольной образовательной организации

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» (в «Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательной организации», вносится «Положение о программе развития дошкольной образовательной организации»).

Социальный заказ

1. Качественный присмотр и уход за детьми.

2. Качественное дошкольное образование (предоставление муниципальных услуг) – реализация основной программы дошкольного образования.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание здоровьесберегающих условий.

4. Предшкольная подготовка.

5. Повышение эффективности расходования ресурсов

Автор программы Заведующий ДОУ и педагогический коллектив
Основные исполнители программы Коллектив ДОУ
Цель программы Создание условий, для повышения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала, перевод учреждения в инновационный режим деятельности

Задачи программы

1. Внедрить комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Обогатить и усовершенствовать предметно-развивающую  среду, способствующую формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

3. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения педагогами технологий  в интеграции областей.

4. Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников  посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в  образовательном процессе.

5. Усовершенствовать  систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на  3 года

2014-2015 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2015-2016 г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы).

2017г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении)

Ожидаемые результаты (социально экономические эффекты) реализации программы
Внедрить комплекс оздоровительно- образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей
  • Снижение  роста заболеваемости, через мероприятия направленные на оздоровление  и укрепление детского организма.
  • Снижение роста числа детей нуждающихся в услугах логопеда и детского психолога.
  • Системное  взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры с  целью повышения качества образования
Обогатить и усовершенствовать предметно-развивающую  среду
  • Оптимизирование процесса воспитания и обучения дошкольников.
  • Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников
Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения педагогами технологий  в интеграции областей
  • Информирование  процесса образования:
- пополнение информации на сайте детского сада, для возможности качественного предоставления услуг в электронной форме.
  • Активизация  использования в образовательном процессе интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов.
  • Рост числа педагогов, освоивших современные образовательные технологии.
  • Рост числа педагогов, прошедших обучение на курсах  до 100 %.
  • Приведение в соответствие с ФГОС учебных программ
Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников  посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в  образовательном процессе
  • Обеспечение открытого информационного пространства учреждения.
  • Увеличение количества родителей, активно участвующих в образовательном процессе до 70%.
  • Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей
Усовершенствовать  систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса
  • Привидение  в соответствие с СанПиН  систем отопления ДОУ.
  • Установка оконных блоков
  • Установка ограждения территории детского сада.
  • Постройка прогулочной веранды