Здравствуй, солнце золотое,

                                                                     Здравствуй, лето озорное…

Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы:

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

· систематичность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· интегративность в деятельности специалистов;

· взаимодействие ДОУ и семьи. 

Приказ

приказ.docx

 

 

Инструкции

ИНСТРУКЦИЯ №3

по охране жизни и здоровья детей в летний период

 

1 .Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболеваний в летний период необходимо особо тщательно контролировать получаемые из магазина и поступившие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат реализации продукты немедленно должны быть возвращены по акту обратно.

2.Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции, соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции.

3 .Обязательное снятие ежедневной пробы и хранение суточных проб должна контролировать заведующая МБДОУ.

4.Строго следить, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения, ягоды. грибы, траву ит.д. Знакомить детей с ними, показывать на картинках, иллюстрациях, учить детей узнавать их и отличать несъедобные от съедобных, разъяснять детям опасность отравления.

5.Осматривать  ежедневно перед прогулкой участки. Не допускать наличия опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла. Ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками.

 б. Следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, не доступной детям. Ограждение детского сада не должно иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей. А в случае самовольного ухода ребенка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделении милиции.

7.Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без присмотра, не

доверять временный присмотр за ними посторонним людям, родителям.

8.Все оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть

устойчивым, иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей санитарным

требованиям.

9.При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по анти террористической безопасности) необходимо:

а) знать точное количество детей

б) заранее определить место, куда пойдут дети

в) пройти заранее весь маршрут следования

г) сообщить администрации о предстоящем мероприятии

д) направить в помощь воспитателю еще кого-либо из сотрудников детского сада

е) избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

 10.С наступлением жаркого периода, во избежание солнечного и теплового удара, необходимо:

а) всем детям иметь легкие головные уборы

б) чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени

в) постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении

г) проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям

д) открывать только окна не допускать сквозного проветривания в присутствии детей
е) соблюдать питьевой режим, на прогулку выносит кипяченую воду (обязанность

помощника воспитателя)

ж) в жаркое время использовать игры с водой при этом песок должен быть чистым, влажным.

 Игры должны быть спокойными, малоподвижными. Участки должны быть политы до прихода детей. После прогулки следует тщательно вымыть руки и ноги детей.

11 Прием детей в теплый период проводить на улице. Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

 

План летнеоздоровительной работы в ДОУ